Главная Сведения об ОО Образовательные стандарты

Государственные образовательне стандарты общего образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С государственными образовательными стандартами можно ознакомиться на сайте  http://www.edu.ru

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
  • метапредметным (освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);
  • предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)


mini